Тестирование
Мобильные активные акустические комплекты
Meyer Sound, QSC, SR Technology и другие
Итак, идея тестирования: собрать бренды, предлагающие мобильные акустические комплекты. Ограничений по цене нет, но есть рамки технических параметров.
"то тестирование примечательно по нескольким причинам.

После долгого перерыва мы открываем новый сезон профессиональных тестирований и в планах у нас сразу несколько интереснейших тем. Новый год по традиции открывается выставкой Prolight & Sound, и мы решаем не проходить мимо. Тем более, мы давно лелеем идею протестировать акустику. Выбор падает на мобильные комплекты акустики, которые на выставке представлены целой плеядой прекрасных поставщиков и производителей.

Организаторы выставки соглашаются разместить тестирование на своей площадке, но допускают к участию только экспонентов.

Оглавление
Сценарий тестирования
Как всегда, предварительно написан черновик тестирования. Здесь необходимо пояснить одну примечательную деталь. Черновик тестирования – это примерный, очень общий план с идеями и этапами теста. Можно заручиться поддержкой сотни поставщиков, тысячи экспертов, но пока черновик сам не напишешь, дело не сдвинется с мертвой точки. Когда черновик написан, его начинают ругать, объявлять еретическим, некорректным. К этому мы привыкли, такая уж наша организаторская доля. Главное, что дело сдвигается с мертвой точки.
Кстати, мы приглашаем всех желающих включиться в разработку будущих тестов на первоначальных этапах. Хотя статистика показывает, что желающих мало.
Далее сценарий утверждается и согласовывается со всеми участниками теста. Это железное правило. В этот раз в доработке сценария приняли участие компании Universal Acoustics и Технология Звука, за что им отдельное спасибо. Остальные участники ознакомились и согласились.

Выбираем четыре композиции для прослушивания. Треки для прослушивания берем из Sound Check-а от Alan Parsons. Затем идут импровизированные пробы на устойчивость к обратной акустической связи. Затем презентация и обсуждение.
На месте событий
Подготовка на месте с 9 утра. До этого покупаем акустически прозрачную ткань. Собираем необходимое оборудование у других участников. Вешаем ткань, устанавливаем комплекты, настраиваемся. Само помещение не самое удачное для прослушивания – подвесной звенящий потолок, три стеклянные стены.

После первого прослушивания несколько экспертов и один из участников обозначают проблему разной громкости комплектов. Предлагают остановиться и изменить условия.

Но сценарий теста не отличается от сценария кино или партитуры. Когда он согласован и «люди выходят на съемочную площадку», уже поздно менять правила игры. Для того чтобы договариваться, есть отдельное время и место. А сейчас надо «играть»!

В процессе разработки сценария решаем, что звуковые комплекты получают сигнал с одного источника (Tascam), уровень каждого комплекта установлен на 0 dB. До теста обсуждая это, понимаем, что комплекты различаются по звуковому давлению. И все же совместно с участниками решаем тестировать именно так. Еще раз, СОВ-МЕСТ-НО!

7 брендов принимают участие в тестировании:
  • Universal Acoustics
  • SR Technology
  • Voice Acoustic
  • Meyer Sound
  • QSC
  • MS-MAX
  • Proel
По опыту, кто-нибудь из участников отказывается. В этот раз это была компания Дилер-Центр, с Dynacord, которая после предварительного согласия, вдруг решила передумать. А жаль!
Особенности темы и аудитории
Тестировать и оценивать звук и качество акустики крайне сложно по нескольким причинам:
Субъективность.

Мы пишем сценарии тестов, пытаясь смотреть глазами клиента. Клиент принимает решение о покупке, не анализируя параметры АЧХ, уровень звукового давления, а СЛУШАЯ оборудование. Это очень субъективный процесс, в результате которого рождается понимание, что одно нравится больше, чем другое. Мы понимаем эту специфику.
Экспертность.

Еще мы понимаем, что специалисты, работающие со звуковым оборудованием, вынуждены постоянно отстаивать и доказывать уровень своей компетенции перед коллегами и клиентами. У каждого своя правда о том, как должно быть.
Кстати, одно из самых сложных тестирований, которое у нас проходило ранее – тестирование цифровых аудио-платформ. И оно также касалось звукового оборудования. В то же время многие специалисты до сих пор обсуждают итоги теста и опираются на его результаты при выборе оборудования.
Итак, попробуем подвести итоги тестирования. Для этого будем анализировать результаты экспертных голосов, ведь они являются теми специалистами, которые имели возможность действительно вслепую послушать каждый из комплектов и сделать выводы о качестве звучания.

Думаю, анализировать результаты по каждой из композиций будет излишне. Важно подвести общие итоги.
Выводы о тестировании
Смотрим на то, куда в целом склонялись эксперты при оценке акустики.


  • Голоса за Meyer Sound лежат в районе 2,5 баллов из 5. Но Meyer Sound представлял на тесте очень интересный комплект, у которого были 4-х дюймовые сателлиты, носимые в одной руке. Может быть, причина именно в этом.

  • Результаты сразу трех брендов - Universal Acoustics, MS-Max, Proel - лежат между 3 и 4 баллами. Действительно, на каких-то фрагментах лучше играл один комплект, а на каких-то другой. Хороший, средний результат.

  • Можно говорить о выделенной и стабильной оценке у QSC. Большинство экспертов регулярно ставили комплекту 3 из 5.

  • Voice Acoustic получил от экспертов больше всего «четверок» и очень впечатляющим количеством отличных оценок. Напомним, что по итогам презентации это наиболее дорогой по стоимости комплект из представленных на тесте.

  • SR Technology получил больше всего экспертных «пятерок» – 19 раз. Оценка «4» была получена еще 29 раз. Впору говорить о том, что эксперты чаще всего отмечали именно этот комплект как наиболее качественный.