Проектирование и консалтинг
Разработка концепции проекта, сопровождение проекта со стороны заказчика или интегратора
Типичная история, с которой к нам обращаются клиенты:

  • Крупный проект, в котором множество технологических задач, в том числе по аудиовизуальной части.
  • Заказчик, как смог, сформулировал техническое задание.
  • Есть несколько интеграторов, предлагающих решения.
  • Каждый из интеграторов работает с определенными производителями оборудования и строит проект только на них.
  • Проверить компетенции интеграторов в тех или иных сферах Заказчик не может из-за нехватки этих самых компетенций.
В результате критерием выбора интегратора становятся не его профессиональные навыки, а умение устанавливать отношения и вести переговоры. Заказчик вынужден полагаться на свое чутьё, на честность и порядочность Исполнителя. И на слова о том, что "сделаем качественно, вам понравится".

В этот момент Заказчик обычно зовет нас.
#1. Сопровождение проектов
Многих проблем можно избежать, когда рядом есть знающий человек.
Основная наша задача - "играть на стороне Заказчика". Отстаивать его интересы в течение проекта, контролировать корректность технической стороны. Это включает:

  • проверку смет оборудования на предмет явных ошибок. К сожалению, они часто находятся в сложных решениях;
  • рекомендации по замене определенных позиций оборудования. Мы проводим независимые тестирования, поэтому знаем, какие устройства точно не надо использовать;
  • проверку качества уже выполненных работ, как монтажных, так и пуско-наладочных. Начиная с элементарного: как проложены кабели и выполнена пайка разъемов, промаркированы ли кабельные трассы и т.д.
  • отслеживание неравноценных замен оборудования и компонентов. Исполнитель предлагает использовать более дешевые и менее качественные кабели, устройства, предъявляя их как аналоги того, что заложено в спецификации. На самом деле это могут быть совсем не аналоги, а менее качественные и менее дорогие компоненты.
ОТЗЫВ НАШЕГО ПАРТНЕРА
Спасибо за участие! Команду Павла Куделина я позвал, когда исполнитель уже второй раз срывал сдачу объекта и не мог внятно объяснить, что происходит. Стояла задача быстро открыть филиал. Зря боялся сначала. Пришли, довольно быстро нашли общий язык с местной компанией, разобрались в проблеме. Что-то заменили, что-то переделали. Все запустили. Сергей Борисов, технический директор МосХозТорг.
#2. Продумать концепцию большого решения
Мало кто знает, что такое современное решение, но все его хотят.
Мы также можем быть полезны, чтобы создать концепцию решения. Фраза "современный конференц-зал / выставочный комплекс, офис" красиво значит, но кто знает, что в данный момент является "современным"? Какие технологии уже можно использовать, а какие еще рано? Какие решения уже надо "отправить на покой", поскольку их время давно миновало.
При разработке концепции мы общаемся с Заказчиком, помогая ему сформулировать техническое задание на проект. Это сродни задаче переводчика: внимательно выслушать Заказчика, а затем перевести слова на язык технических решений и аудиовизуальных систем.

Если нужно, после формирования ТЗ проводим закрытое сравнение предложений от интеграторов и помогаем оценить предложенные варианты.
Кейс
Сеть Subway решала оснастить свои рестораны быстрого питания системой Digital Signage для перевода меню с лайтбоксов на дисплеи. 200 ресторанов должны были войти в централизованную систему управления контентом. SubWay привлек нас на этапе пилотного запуска для оценки предложений интеграторов, проведения закрытого тестирования оборудования (дисплеев, плееров) и функционала систем Digital Signage. В результате работы был выбран интегратор, сделан пилотный проект из 4 ресторанов, спроектирована концепция централизованной системы Digital Signage.
Также были сделаны опросы целевых посетителей сети SubWay, после которых сформулированы рекомендации по изменению меню и основного контента на экранах.
#3. Оценить решение, технический аудит и экспертиза
Любой проект можно сделать дешевле не снижая качества.
Еще мы занимаемся оценкой технических решений. Если вам необходим не предвзятый взгляд на то, что сделал Исполнитель, то мы можем его обеспечить. В рамках технического аудита может быть сделано следующее:

  • оценка технического решения. Например, гостиница оснащает залы для аренды аудиовизуальными системами и ей необходимо убедиться, что предложенное решение - современно и может масштабироваться со временем.
  • технический аудит существующей системы. Например, Заказчик обращается с просьбой оценить имеющийся зал и предложить схему модернизации.
  • экспертиза существующей системы. Например, Заказчик хочет получить независимое заключение, что смонтированная аудиовизуальная система отвечает техническому заданию.
Кейс
Один из крупных московских интеграторов выполнил проект модернизации диспетчерского центра Крокус Экспо. Возник вопрос об обоснованности затрат на создание собственного узла видеоконференцсвязи. Помимо этого было необходимо оценить и остальную часть решения на предмет баланса стоимости и качества. Детально разобрались в проекте, нашли недочеты Исполнителя, дали рекомендации по донастройке аудио части. Указали на явные ошибки при проектировании диспетчерского центра, которые заказчик взял на вообружение в следующем этапе работ.
Экономика, деньги.
Сколько это стоит, как рассчитать
Точных цифр не даем, поскольку каждый проект считает индивидуально, но общую схему можем рассказать. Привлечение консультантов стоит примерно на 20% дороже, чем если держать высококлассного специалиста в штате. При этом разница очевидна: когда проект завершен, консультанту не требуется больше платить зарплату.

Консалтинг длится, как правило, несколько месяцев. По нашему опыту:
  • Сопровождение крупного проекта - 3 - 6 месяцев.
  • Создание концепции решения - 1 - 3 месяца.
  • Оценка решения, технический аудит - 0.5 - 1 месяца.
P.S. Если у Вас остались вопросы, свяжитесь с нами