Павел Куделин: Соглашусь, что важно учитывать, что есть определенные требования в рамках задач, и они объективны, например, государство требует по нормативным актам такую-то цифру – дай мне ее. Помню, ты рассказывал пример с театром, который меня поразил - что трансляция театральных постановок сильно отличается от трансляции телевизионной.
Александр Железняков: Есть интересный пример. Наши камеры установлены в большом количестве театров, и в частности, в Онлайн театре (
https://onlineteatr.com/). Сделан такого рода портал компанией InterMedia. Они предлагают интересный стриминговый сервис, когда за 300 рублей можно посмотреть постановку или премьеру своего любимого театра из любой точки мира, подключившись в интернете к от одной до трех камер. Оказалось, что обычная телевизионная трансляция, которую мы можем видеть, например, на телеканале Культура, многих театральных фанатов не устраивает. Необычно для нас, технарей, звучит!
Это связано с тем, что режиссерская задумка – это визуализация. В театре нужно показывать общий план, когда ты видишь своими глазами плюс-минус всю сцену и понимаешь все происходящее. Режиссер же телевизионной трансляции постоянно хочет показать крупный план, что происходит с руками, какую-то подсъемку, еще что-то. Здесь уходит изначально театральная задумка – что на заднем плане происходит, может быть, тоже имеет место быть. Поэтому этот момент с точки зрения присутствия в театре здесь и сейчас, достаточно важен. Плюс многие театры сейчас задумались о том, что им нужно расширять сферу присутствия людей в зале, что они должны быть не только в зале вживую здесь и сейчас сидеть на постановке, а также могут подключиться через веб и иметь ощущение присутствие.
Все это к нам приходит с запада. Там у нас много проектов, где 4К транслируют, подписки на год вперед покупают. Это очень мощное решение, которое можно отлично монетизировать. В момент, когда идет общение с клиентами, важно объяснять, что камера – это не зло и не просто вспомогательное техническое средство, как ее раньше использовали – что-то видно, и так сойдет. Нет, сейчас нужна красивая картинка, когда в VIP ложу идет параллельная трансляция, когда эта картинка встраивается в digital science, например, в SpinetiX, по IP потоку это все раскрывается, параллельно накладывается информация о билетах. То есть любым способом мы заманиваем клиента, расширяем кругозор.