Сергеев Алексей,
ASCREEN
Павел Куделин
ПРО РЕШЕНИЯ ДЛЯ МУЗЕЙНЫХ ПРОСТРАНСТВ И КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛОВ
АЛЕКСЕЙ: Меня зовут Алексей Сергеев. Я являюсь генеральным директором группы компаний ASCREEN. Мы на рынке уже более 17 лет. В большей степени мы реализуем проекты на 3 сегментах:

1. Социокультурный сегмент – это в первую очередь музеи, где занимаем большую двузначную долю рынка,
2. Образование;
3. Развлечения и шоу.

Обычно мы работаем в связке: производитель, дистрибьютер и наша компания, которая делает пространства, в том числе офисные.
Про офисные пространства
ПАВЕЛ: Расскажите про офисы, которые вы реализовали в последнее время. Что там интересного можно сделать?

АЛЕКСЕЙ: Тенденции таковы, что пространства, офисные в том числе, должны быть многофункциональными и помогать бизнесу развиваться. С помощью современных технологий мы можем, например, познакомить клиента компании с тем, что она делает, не просто в виде разговора, а в виде интеграции и взаимодействия его с чем-то новым, мультимедийным, возможно, даже с применением кинетики и робототехники.

ПАВЕЛ: Насколько это применимо в офисе? Можете какой-то пример привести? Все понимают, что можно в офисе повесить проектор в переговорную комнату. Что из новых технологий там может помогать бизнесу, например, больше зарабатывать, меньше тратить?

АЛЕКСЕЙ: Совокупность факторов. В первую очередь то, что пространство может трансформироваться. Например, есть зона для приема гостей, где можно попить чай с клиентами. Вы можете запрограммировать систему таким образом, что она в какой-то момент трансформируется в зону с большой системой отображения, и провести там семинар. Есть множество элементов, которые можно применить в офисных пространствах, в переговорках в том числе: бэкофис, фронтофис.

ПАВЕЛ: Чуть-чуть конкретнее.

АЛЕКСЕЙ: Мы все делаем самостоятельно. Мы – компания, которая может реализовать пространство под ключ, совмещая инженерные и творческие потенциалы. У нас есть два блока – два крыла на одном этаже: в одном инженерный состав, в другом - дизайнерский. Это люди, различные по своему характеру и отношению. Если говорить об инженерном составе, то атмосфера, в которой они привыкли и любят работать – это огромное количество железок и проводов. В другом крыле, где работают дизайнеры над концепциями, можно увидеть огромное количество красивых картин, зон для отдыха и релакса, стол для игры в настольный теннис. Для такого типа людей нужно создать другую атмосферу, чтобы им было комфортно работать и реализовывать крутые проекты.
Про музейные пространства
ПАВЕЛ: Расскажите про другие сферы деятельности. Я так понимаю, что корпоративный сегмент – это одно из направлений. Вы сказали, что есть еще тема, связанная с культурой. Это музейные пространства? Что с ними происходит у вас, особенно в Питере – в культурной столице? Какие направления развития есть?

АЛЕКСЕЙ: Музейный сегмент очень интересный. Здорово, что несмотря на экономические трудности, с которыми мы сталкиваемся за последние годы, в культуру вкладывают деньги. Мы, как представители культурной столицы, не можем оставаться в стороне, и делаем все от нас возможное для того, чтобы те проекты, к которым мы прикасаемся, были действительно крутыми.

В музеях технологии, которые сейчас применяются, помогают в первую очередь дифференцировать контент.

ПАВЕЛ: Что это значит?

АЛЕКСЕЙ: Очень важно, особенно сейчас, делать так, чтобы музеи приносили прибыль, а не просто были центром дотационных расходов. Мы давно работаем с музеями – с 2008 года. Мы проанализировали ситуацию и поняли, что для того, чтобы музеи приносили прибыль, нужно создавать такую атмосферу, при которой люди бы на периодической основе приходили в музей. То есть не просто один раз в жизни пришли одни или с детьми, а на постоянной основе с определенной периодичностью приходили и могли смотреть разный контент.

Когда я говорю про дифференциацию, то в первую очередь имею в виду целевую аудиторию. В музей может приходить группа детей в возрасте от 3 до 7, от 7 до 10, от 10 до 15 лет. Для каждой этой целевой аудитории важно предоставлять тот контент, который необходим именно им.

Технологии позволяют на сегодняшний день реализовать это. Посредством системы управления гид, работающий в музее, может нажатием одной кнопки выбрать сценарий, например, для школьников. При этом меняется в первую очередь контент, который представлен в этом музее, могут адаптироваться по высоте какие-то инсталляции.

Если мы говорим о детях, как привлечь ребенка? Еще 10 лет назад можно было показать научно-популярный фильм. Сегодня это привлечет внимание ребенка, который привык уже к мультимедиа, к тачу, наверное, на 2-3 минуты. Мы же предлагаем подходить к этому с другой стороны: посредством создания программного обеспечения под различные ОС и с помощью игр позволять ребенку обучаться. Различные музеи различной тематики предполагают различные темы, которые можно освещать.

ПАВЕЛ: Можете рассказать о такого рода уже реализованном проекте?

АЛЕКСЕЙ: Расскажу про музей «Вселенная воды» в Санкт-Петербурге, с которого мы начинали наше путешествие в мир музеев. Мы проектировали его еще в 2008 году, и 2 года назад переделали: реконструировали и дополнили. В любом случае технологии устаревают, появляются новые технологии, которые позволяют для бизнеса и для музеев гораздо больше.

В музее «Вселенная воды» реализованы различные сценарии для различных групп.

Хочу сказать, что очень важно, чтобы в проекте было заинтересованное лицо - человек, который бы душой и сердцем радел за то, чтобы этот проект действительно был классным и вдохновлял. Очень круто, что в Водоканале есть такой человек, и это позволяет им ежегодно привлекать огромную аудиторию. Это корпоративный музей.

ПАВЕЛ: То есть это не государственный, а частный музей?

АЛЕКСЕЙ: Да, негосударственный, но с которым никто сравниться не может. Он интересен не только тем, что там поставлены какие-то проектора или панели, которые что-то показывают. Это совокупность факторов. Мы использовали трехмерные объекты, на которые проецируются изображения, также кинетику и робототехнику. Это те тенденции, которые существуют на рынке. Современная молодежь уже привыкла к смартфонам – к тому, что можно куда-то нажать и получить информацию.

Когда интеграция аудио и видео дополняется кинетикой с элементами робототехники, это удивляет и вдохновляет на развитие очень многих.

ПАВЕЛ: Приведите примеры.

АЛЕКСЕЙ: Мне в голову пришла классная история, которую мы сейчас реализуем в Сочи в детском образовательном центре Сириус. Наверное, на сегодняшний день это самый значимый, пропиаренный и известный проект. Мы гордимся тем, что участвуем в нем.

Наша задача на сегодня – создать зону «Космос», в которой мы рассказываем о космосе в 25 инсталляциях. Отличный пример того, как интегрируется аудио, видео с кинетикой и робототехникой – это инсталляция, в которой мы рассказываем про гравитацию.

Есть некая малая архитектурная форма в виде стеклянного шара, причем стекло периодически становится то прозрачным, то непрозрачным. Когда оно прозрачное, можно наблюдать работу кинетики и робототехники. Там имитируется действие гравитации: есть пушка, которая стреляет в песок и на нем образуются кратеры. Сценарий дополнен аудио и видеорядом о том, что такое гравитация. После чего робот проезжает, разравнивает песок. В определенный момент стеклянная форма становится непрозрачной, на ней проецируется изображение, и вместе со звуко и видеорядом рассказывается о космосе то, что мы хотим донести до конкретной целевой аудитории. Цикл повторяется.

Про офис будущего
ПАВЕЛ: Очень интересно! А как может выглядеть офис будущего?

АЛЕКСЕЙ: В нашей концепции офис будущего состоит из двух частей:

· фронт-офис в виде стойки регистрации;

· бэкофис – это зона для генерального директора.

Не буду раскрывать все особенности этой концепции, а расскажу про еще одну особенность технологии, которая на сегодняшний день очень важна и является своеобразным трендом.

Сейчас стало важным даже то, как выглядит оборудование. Есть пространства, где сложно, например, спрятать проектор. В понимании всех, кого ни спроси, что такое проектор – это белая или черная прямоугольная коробка с кучей проводов. Когда такое оборудование устанавливается в пространстве, где оно заметно, это негативно влияет на общую стилистику.

Одним из трендов технологического совершенства за последние годы становится то, что производители делают оборудование, которое выглядит красиво, как раз для того, чтобы его интегрировать в такого рода пространства.

В частности, мы используем новую проекционную систему компании Epson. Это не прямоугольная черная или белая коробка, а красивый элемент, который имитирует декоративную лампу освещения. Сложно догадаться, что внутри встроен проектор. Видно, что над этим устройством поработали промышленные дизайнеры.