ПАВЕЛ: Расскажите про другие сферы деятельности. Я так понимаю, что корпоративный сегмент – это одно из направлений. Вы сказали, что есть еще тема, связанная с культурой. Это музейные пространства? Что с ними происходит у вас, особенно в Питере – в культурной столице? Какие направления развития есть?
АЛЕКСЕЙ: Музейный сегмент очень интересный. Здорово, что несмотря на экономические трудности, с которыми мы сталкиваемся за последние годы, в культуру вкладывают деньги. Мы, как представители культурной столицы, не можем оставаться в стороне, и делаем все от нас возможное для того, чтобы те проекты, к которым мы прикасаемся, были действительно крутыми.
В музеях технологии, которые сейчас применяются, помогают в первую очередь дифференцировать контент.
ПАВЕЛ: Что это значит?
АЛЕКСЕЙ: Очень важно, особенно сейчас, делать так, чтобы музеи приносили прибыль, а не просто были центром дотационных расходов. Мы давно работаем с музеями – с 2008 года. Мы проанализировали ситуацию и поняли, что для того, чтобы музеи приносили прибыль, нужно создавать такую атмосферу, при которой люди бы на периодической основе приходили в музей. То есть не просто один раз в жизни пришли одни или с детьми, а на постоянной основе с определенной периодичностью приходили и могли смотреть разный контент.
Когда я говорю про дифференциацию, то в первую очередь имею в виду целевую аудиторию. В музей может приходить группа детей в возрасте от 3 до 7, от 7 до 10, от 10 до 15 лет. Для каждой этой целевой аудитории важно предоставлять тот контент, который необходим именно им.
Технологии позволяют на сегодняшний день реализовать это. Посредством системы управления гид, работающий в музее, может нажатием одной кнопки выбрать сценарий, например, для школьников. При этом меняется в первую очередь контент, который представлен в этом музее, могут адаптироваться по высоте какие-то инсталляции.
Если мы говорим о детях, как привлечь ребенка? Еще 10 лет назад можно было показать научно-популярный фильм. Сегодня это привлечет внимание ребенка, который привык уже к мультимедиа, к тачу, наверное, на 2-3 минуты. Мы же предлагаем подходить к этому с другой стороны: посредством создания программного обеспечения под различные ОС и с помощью игр позволять ребенку обучаться. Различные музеи различной тематики предполагают различные темы, которые можно освещать.
ПАВЕЛ: Можете рассказать о такого рода уже реализованном проекте?
АЛЕКСЕЙ: Расскажу про музей «Вселенная воды» в Санкт-Петербурге, с которого мы начинали наше путешествие в мир музеев. Мы проектировали его еще в 2008 году, и 2 года назад переделали: реконструировали и дополнили. В любом случае технологии устаревают, появляются новые технологии, которые позволяют для бизнеса и для музеев гораздо больше.
В музее «Вселенная воды» реализованы различные сценарии для различных групп.
Хочу сказать, что очень важно, чтобы в проекте было заинтересованное лицо - человек, который бы душой и сердцем радел за то, чтобы этот проект действительно был классным и вдохновлял. Очень круто, что в Водоканале есть такой человек, и это позволяет им ежегодно привлекать огромную аудиторию. Это корпоративный музей.
ПАВЕЛ: То есть это не государственный, а частный музей?
АЛЕКСЕЙ: Да, негосударственный, но с которым никто сравниться не может. Он интересен не только тем, что там поставлены какие-то проектора или панели, которые что-то показывают. Это совокупность факторов. Мы использовали трехмерные объекты, на которые проецируются изображения, также кинетику и робототехнику. Это те тенденции, которые существуют на рынке. Современная молодежь уже привыкла к смартфонам – к тому, что можно куда-то нажать и получить информацию.
Когда интеграция аудио и видео дополняется кинетикой с элементами робототехники, это удивляет и вдохновляет на развитие очень многих.
ПАВЕЛ: Приведите примеры.
АЛЕКСЕЙ: Мне в голову пришла классная история, которую мы сейчас реализуем в Сочи в детском образовательном центре Сириус. Наверное, на сегодняшний день это самый значимый, пропиаренный и известный проект. Мы гордимся тем, что участвуем в нем.
Наша задача на сегодня – создать зону «Космос», в которой мы рассказываем о космосе в 25 инсталляциях. Отличный пример того, как интегрируется аудио, видео с кинетикой и робототехникой – это инсталляция, в которой мы рассказываем про гравитацию.
Есть некая малая архитектурная форма в виде стеклянного шара, причем стекло периодически становится то прозрачным, то непрозрачным. Когда оно прозрачное, можно наблюдать работу кинетики и робототехники. Там имитируется действие гравитации: есть пушка, которая стреляет в песок и на нем образуются кратеры. Сценарий дополнен аудио и видеорядом о том, что такое гравитация. После чего робот проезжает, разравнивает песок. В определенный момент стеклянная форма становится непрозрачной, на ней проецируется изображение, и вместе со звуко и видеорядом рассказывается о космосе то, что мы хотим донести до конкретной целевой аудитории. Цикл повторяется.