ПАВЕЛ: Дорогой Никита, ты все время продаешь плееры. Хочу поговорить с тобой по поводу контента, потому что сейчас много, кто предлагает разного рода аппаратные платформы для воспроизведения, но основной вопрос – что на них воспроизводится?
НИКИТА: Вопрос правильный, потому что заказчики получают железо и сталкиваются сразу с проблемой: кто будет производить контент? Покупать его в видео студиях – это дорого и долго. Но основная фишка даже не в этом, а в том, что контент нужно постоянно менять. Ты не будешь все время заказывать в видеостудии замену контента – это очень неправильно.
Сейчас есть средства, которые позволяют автоматизировать этот процесс, то есть производить контент своими силами, а именно машинными средствами без помощи людей.
ПАВЕЛ: Поясни. Я думаю, что для многих людей производить контент автоматизированным способом означает, что есть сайт, куда ты закидываешь картинки и надписи, а он тебе выплевывает видеоролик. Это что-то подобное или нечто другое?
НИКИТА: Нет, это не то. Вообще контент делится на якорный и основной: первый – это то, чем ты привлекаешь людей к своим экранам, чтобы они привыкали на них смотреть; и второй – это целевая информация, которую ты, собственно, хочешь донести.
Якорный контент можно полностью автоматизировать. У людей есть сайты, соцсети, Интранет, Экстранет, базы данных с информацией о производственных показателях. Это все можно вытаскивать, и контент будет каждый день актуален, потому что важно, чтобы люди каждый день видели на экранах актуальный контент.
К этому не прикладывают никаких усилий, потому что начинают все одинаково: «Мы выделим человека, он будет этим заниматься». Через 3 месяца это все заканчивается – человек увольняется или заболевает. Люди перестают реагировать на экраны, потому что все, что они там видят – это уже было. Они уже это видели, нового ничего там нет, и на экран перестают смотреть. Это очень опасная ситуация, потому что нужно, чтобы люди продолжали смотреть на экраны. Тогда они вместе с якорным контентом будут впитывать и основной. Это основная идея.
Сейчас оборудование позволяет сделать это в автоматическом режиме. Вы добавляете только ту информацию, которую вы хотите донести. Это модули на каждый день, которые предоставляют вам актуальную информацию. Они получают ее из соцсетей – ведь в любой компании кто-то ведет уже соцсети.
ПАВЕЛ: Подожди, давай помедленней! Думаю, что для тебя эта тема ясна, но для людей, которые с идеей, что контент готовится автоматически, сталкиваются впервые, может быть не очень понятна. Еще раз – в каком моменте и кто делает эту сборку из разных, как ты говоришь, источников: сайтов, соцсетей?
НИКИТА: Один раз делаются шаблоны. На каждый день у тебя есть сетка из, предположим, 20 модулей контента, из них 15 - якорный контент, который наполняется автоматически и привлекает внимание.
ПАВЕЛ: То есть мы говорим про плей-лист, который крутится у нас на экране?
НИКИТА: Да, он может быть разный: с утра, днем и вечером немножко отличаться, но в целом всегда плей-лист включает контент, который привлекает внимание, и контент, который вы хотите сообщить своим зрителям. Как в телевизионном вещании ты смотришь телевизор только потому, что тебе показывают интересный фильм (и вместе с ним видишь рекламу), точно также ты смотришь что-то интересное для себя на публичных дисплеях, и попутно «впитываешь» основной контент – то, что до тебя хотят донести.
15 модулей из 20 – это обычно якорный контент, который привлекает внимание. Обычно это информация из соцсетей, какие-то производственные показатели, добываемые плеером автоматически, информационные блоки, которые плеер также автоматически верстает из информации из интернета. Источников на самом деле масса, просто люди об этом не подозревают. Когда они покупают оборудование, думают: «Теперь мы будем показывать наш логотип и наши достижения!»
ПАВЕЛ: И три ролика, которые есть в компании.
НИКИТА: Длинные ролики – это отдельная история. Но люди забывают, что они в таком случае показывают только рекламу. Ты не будешь смотреть телевизор или канал YouTube, если там будут крутить одну рекламу. Тебе нужен какой-то интересный контент.
Этот интересный контент сейчас можно производить автоматом, оборудование это позволяет. Начинают всегда этот процесс с того, что вырабатывается некий стандарт, например, как писать в Твиттер: сопровождать посты картинками или нет. В данном случае вместо отсутствующих картинок публичный дисплей показывает логотип компании. То есть компании нужно принять решение – либо писать всегда с картинками, либо показывать логотип.
ПАВЕЛ: По сути, разработать стратегию
НИКИТА: Да, разрабатывается некая digital-стратегия. Это комплексный процесс, нельзя просто взять и притянуть один источник. Есть конечно идеальные случаи, но в общем это комплексная работа, в том числе с соцсетями.
В целом наша задача сделать так, чтобы люди как можно меньше трудились – не тратили время на ежедневное обновление, по крайней мере, якорного контента. Например, это могут быть дни рождения великих людей или сообщения о спортивных мероприятиях - это каждый день актуальная информация.
ПАВЕЛ: Внешние базы я могу использовать для этого? Например, можно ли вытаскивать полезные страницы из Википедии и отображать их?
НИКИТА: Да, конечно. Но фишка в том, что их нужно переверстывать. Нельзя отобразить веб-страницу. Многие производители решений говорят, что могут показывать веб-страницу. Это неправильно. Она предназначена для чтения на телефоне, как в большинстве случаев сейчас люди делают, либо на экране компьютера. Но под публичный экран страницы нужно переверстывать. Нужен более крупный шрифт, не должно быть каких-то отвлекающих элементов – только целевое сообщение. И оборудование должно уметь это делать: вытаскивать сырые данные, переформатировать их под публичный дисплей и показывать.