Многофункциональный зал в Технопарке (Сколково)

Реализованный проект
В рамках проекта мы делали:
1. Проектирование (стадии П, РД, ИД)
2. Монтаж
3. Пуско-наладку
4. Обучение службы эксплуатации
По требованию заказчика в зале предусмотрена возможность работы в самых разных режимах. Причем каждая компоновка – это совершенно новое пространство, когда меняется конфигурация самого зала – с помощью пантографов (поднимающихся полов) вырастает амфитеатр, сцена появляется или уходит, трансформируется мебель.

Более того, все метаморфозы пространства и перенастройка оборудования должны осуществляться быстро и просто, поскольку зал часто сдается в аренду. Порой ТЗ о будущем мероприятии приходит за несколько часов до его начала, и у обслуживающего персонала есть совсем немного времени на сборку нужной конфигурации.
Режимы работы:
• Мероприятия в формате «Ринг»;
• Концерты;
• Кинопоказы;
• Совещания;
• Форумы;
• Научно-технические советы;
• Встречи;
• Конференции;
• Голосования;
• Презентации и выставки;
• Фуршеты.
Типовые сценарии

«Ринг»


В центре сферического пространства, как в чаше, расположены места для главных участников дискуссии. Зрители сидят вокруг амфитеатром на поднимающихся с помощью пантографов местах.

«Совещание»

Более официальный формат мероприятия, когда пол опускается, зрительские места убираются, а по центру устанавливается огромный стол с конференц-системой (Bosh).

«Конференция»


Классический вариант: сцена с президиумом и зрительный зал.

Техническое оснащение:
• 2 видео стены 4х4;
• 2 проектора работающие в стеке, которые светят на один экран для увеличения яркости;
• 8 мест для синхронистов;
• 7 HD-камер технологического ТВ;
• 25 точек подключения в лючках, размещённых по пространству зала;
• 12 мобильных дисплеев на передвижных стойках;
• Система контрольных мониторов операторов;
• Видеоконференцсвязь;
• Система записи;
• Система онлайн трансляции.

Каналы:
• 64 входных и 80 выходных сигналов.

Предыстория
Мы включились в работу, когда зал уже был спроектирован.
Изначальное техническое решение:

Матричный коммутатор Extron 64х64 и централизованная система коммутации на оптических приемниках-передатчиках. А также множество процессоров и масштабаторов.
Бюджет решения только на систему коммутации составлял 24 млн. рублей, а на все мультимедиа - 280 млн. рублей.

НО! Возникла необходимость радикально сократить бюджет до 80 млн. рублей с сохранением всей функциональности и нас позвали проконтролировать и сопроводить этот процесс. Текущий исполнитель не справился. Так мы стали реализаторами этого проекта.

Наше решение
Задача: минимизировать бюджет, сохранив функционал.
Техническое решение построено на гибридной схеме, когда есть и классическая коммутация на матричных коммутаторах, и IP, что мы и реализовали на оборудовании TNTv. Помимо IP в проекте используется множество вспомогательного оборудования TNTv, в том числе многооконные процессоры, коммутаторы и т.д.


Состав решения:
  • Крейт 32 х 32 (с платами) - 1 шт.
  • Приемники по IP - 52 шт.
  • Передатчики по IP - 29 шт.
  • Мультиоконные процессоры - 2 шт.
И много-много UTP 6 категории
Бюджет решения на систему коммутации снизился до 4 млн. рублей.

Схема решения

На seamless (бесшовную) матрицу заведено оперативное управление всеми сигналами. В тот момент, когда нужно быстрое переключение без задержек, коммутация происходит через матричный коммутатор.

Все остальное оборудование, которое не требует мгновенного переключения (выносные дисплеи, на которые транслируются слайды, лючки, с которых можно сигнал отправить или принять) переведено на IP. Фактически вся коммутация по IP собрана на 2 коммутаторах Cisco.
Так как зал многофункциональный, то очень удобно использовать коммутационные лючки, размещенных по всему пространству.

Допустим, необходимо изменить конфигурацию зала и перенести несколько мобильных дисплеев в другое место. Дисплей просто подключается к ближайшему лючку и на него подается поток по IP.

Это позволяет быстро, буквально в считанные минуты, переконфигурировать зал. Кроме того, есть типовые сценарии, и тогда можно воспользоваться готовыми пресетами.



Акустический расчет
Зал акустически сложный, поскольку имеет форму сферы. Требовалось проходить государственную экспертизу при защите проекта.

Были привлечены инженеры компании RCF, на базе которого сделана вся система озвучивания.



В результате мультимедийная система из огромного перечня других систем зала, единственная прошла государственную экспертизу без единого замечания!

Галерея
Вид со сцены
На сцене установлены белые кресла для дискуссий, конференцсвязь Bosch и дисплеи, подключенные к ближайшему лючку. На заднем плане видна видеостена 4*4, которая тоже работает по IP.
Вид на вторую видеостену.
Справа расположены операторские места и места синхронистов. Ниже видна одна из 7 поворотных HD-камер. Эти камеры снимают все происходящее в зале, а также используются для съемки лиц крупным планом для синхронистов.
Вид на сцену
Возле сцены висят линейные массивы, подключенные по Dante. Еще один массив установлен по центру помещения и «светит» в разные стороны.
Вид операторской комнаты
Для записи и трансляции несколько источников сводятся вместе, формируя многооконное изображение. Для этого используется процессор Epiphan Pearl.
Left
Right
Нюансы
Главная сложность этого зала – разная задержка звука по Dante и видео по TNTv. В зале установлен цифровой пульт Allen & Heath (с Dante картой на входе). Оператор настраивает задержку звука «delay», чтобы видео и аудио приходили одновременно на экраны и линейные массивы.



Ключевая особенность такого рода масштабных и сложных проектов в том, что очень важно постоянно обеспечивать синхронность аудио и видео каналов. При изменении конфигурации задержка немножко изменяется, и тогда нужно снова ее подрегулировать.

- Насколько выступающему комфортно работать в этой задержке? Чувствует ли он ее?
- Схема гибридная, поэтому сигналы на основной экран идут через бесшовную матрицу, и приходят без задержки. Но, например, синхронные переводчики принимают видео по IP, и для них необходимо обеспечивать синхронизацию аудио и видео.